Такт 1 |
10.00-11.30
Концепция
|
| Организаторы : Оргкомитет Форума стратегов |
|
| Тематическая линия 1 «Конструирование будущего: форсайты, сценарии, прогнозы» |
|
, |
|
| Тематическая линия 3 «Лучшая практика регионального и муниципального стратегирования, новости технологии планирования» |
|
, |
|
| Тематическая линия 4 «Международное сотрудничество для регионального развития» |
|
, |
|
| Зеленый день Форума стратегов 2017 |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Тематическая линия 2 «Факторы успеха реализации: проектное управление, инструменты, ресурсы» |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| BFR – инструмент преодоления «последней мили» на пути от стратегии к результатам |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Приветствие |
|
, |
|
| Приветствие |
|
, |
|
Такт 2 |
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : Департамент стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральное казначейство, АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», Центр стратегических разработок, ООО «ИБС Экспертиза» |
Перед государством стоит задача повышения эффективности системы государственного стратегического управления посредством разработки и внедрения интеллектуальных технологий, направленных на автоматизацию процедур и процессов стратегического планирования, а также формирование автоматизированной системы поддержки принятия управленческих решений.
Вопросы для обсуждения:
1. Архитектура данных системы стратегического планирования.
2. Обеспечение взаимосвязанности и сбалансированности целей, задач, показателей, определенных документами стратегического планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
3. Ситуационно-аналитический мониторинг и контроль реализации стратегических приоритетов, определенных документами стратегического планирования.
|
| Государство как платформа. Роль стратегического планирования в правильном государственном пространстве |
|
, |
|
| Международный опыт использования данных для целей стратегического планирования |
|
, |
|
| Разработка и внедрение механизмов эффективного стратегического планирования с использованием Федеральной информационной системы стратегического планирования (ФИС СП) |
|
, |
|
| Экосистемный подход к моделированию и управлению (на примере ИКТ) |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : Исследовательская группа «Конструирование будущего», Департамент стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации |
1. Россия не представила для мировой повестки развития ни одного уникального
предложения или, по крайней мере, не заявила о том, что предложение уникально. Это указывает
на проблему концептуального отставания России.
2. Тем самым ставится вопрос о переосмыслении и фундаментальном пересмотре
современных сценариев развития мира и Российской Федерации. Принципиально включение
новейших гуманитарных технологий, как разработанных в РФ, так и привлеченных из лучших
мировых практик технологического развития.
3. Ставится вопрос об оценке стратегического проектного ландшафта современной России
и построении концептуального стратегического хода на горизонте 2035 года.
Модератор : , |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», Правительство Ленинградской области, Центр стратегических разработок, Консорциум Леонтьевский центр – AV Group |
Субъектами Российской Федерации накоплен значительный опыт в сфере выработки стратегических приоритетов развития и разработки долгосрочных документов планирования.
Вместе с тем зачастую неэффективная реализация выбранных приоритетов связана со сложившимися издержками государственного управления: низкой гибкостью кадровых технологий, отсутствием взаимоувязки между стратегическим и бюджетным планированием, недостаточными стимулами для использования новых управленческих подходов, неэффективностью межведомственного взаимодействия, неразвитостью систем мотивации и т.д.
Вызов, связанный с недостаточной эффективностью государственного управления, рассматривается в качестве одного из основных и при подготовке новой стратегии развития России.
Возможна ли разработка унифицированной модели эффективного государственного управления, описывающей оптимальные параметры функционирования процессов в системе государственного управления? Эксперты и представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации представят свое видение «идеальной» модели государственного управления, направленной на реализацию стратегических приоритетов.
Участники мероприятия обсудят возможности внедрения инновационных методов управления в государственном секторе. В рамках стратегической сессии будет обеспечено постоянное получение обратной связи от аудитории с целью поиска совместных решений, в том числе путем формирования фокус-групп и проведения деловых игр.
Результатом мероприятия будет являться комплекс рекомендаций органам исполнительной власти федерального и регионального уровня, направленных на повышение эффективности государственного управления.
|
| Госуправление 2.0: от стратегии к тактике |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : Общероссийский конгресс муниципальных образований, Администрация города Екатеринбурга, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Конкурс городских стратегий 2017 проводится в целях совершенствования применения положений Федерального закона от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», распространения опыта стратегического планирования на муниципальном уровне, выявления новаций и эффективных решений социально-экономических задач на уровне городского округа. Участники представят презентацию о содержании и процедурах разработки стратегий, затем пройдет тур высказываний и объявления оценок членов экспертного жюри, определение победителей – финалистов.
|
| Стратегия социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Саратов» до 2030 года: основные цели, инструменты и ресурсы реализации |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года |
|
, |
|
| Волгоград |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития Казани до 2030 года |
|
, |
Модератор : , |
|
| Пермь 2030: счастье не за горами |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
В рамках круглого стола пройдет юбилейное заседание Ассоциации европейских приграничных регионов совместно с Рабочей группой по внешним границам с участием представителей МИД России, Минэкономразвития России и приглашенных зарубежных экспертов.
Дальнейшее развитие получит тема защиты окружающей среды в рамках проведения года экологии в Российской Федерации. В этой связи на круглом столе выступят руководители и специалисты организаций и фондов Италии, США, Англии, Греции, Совета Европы. Будут подняты вопросы повышения качества среды проживания, вопросы развития туризма в условиях миграционного кризиса в Европе, экологии урбанизма и многие другие.
Модератор : , |
|
| Стратегическое планирование и ландшафт: Ландшафтная конвенция Совета Европы как платформа для международного сотрудничества |
|
, |
|
| Гражданское общество как ресурс и инструмент реализации стратегии приграничного сотрудничества |
|
, |
|
| Развитие сельских территорий: история последних двадцати лет и планы на будущее |
|
, |
|
| Реализация международного культурного сотрудничества Греция – Россия 2016-2017 |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| 25 лет сотрудничества Российской Федерации и Всемирного банка: региональные аспекты |
|
, |
|
| Усиление сотрудничества России и ЕС в регионе Балтийского моря |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Baukultur: новое видение для создания лучшей городской среды |
|
, |
|
| Федерация лидеров регионального развития Европы (FEDRA) и ее инициативы продвижения регионов |
|
, |
|
| Городское сотрудничество для решения глобальных проблем |
|
, |
|
12.00-14.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство транспорта Российской Федерации, МЦСЭИ «Леонтьевский центр», Совет Министров Северных стран |
В рамках круглого стола будут представлены стратегические подходы и комплексные
решения для обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских
транспортных систем, включая решения в области развития велосипедного и других
немоторизованных видов передвижений. Круглый стол соберет ведущих экспертов и сити
менеджеров для представления пилотных проектов мультимодальных городских кварталов в
исторических центрах городов, обсуждения государственной политики в сфере транспортного
планирования и развития общественного транспорта, роли органов государственного и
муниципального управления в обеспечении «устойчивой мобильности» в городах и регионах
России.
Модератор : , |
|
| Развитие немоторизованных видов передвижения и средств малой персональной е-мобильности – как важная альтернатива использованию легкового автомобиля в городах |
|
, |
|
| Климатические условия и перспективы развития велокультуры в Москве |
|
, |
Модератор : , |
|
| Велодвижение в регионе Балтийского моря: как международные веломаршруты могут способствовать развитию велоинфрастуктуры в Лениградской области |
|
, |
|
| Проектирование в рамках новой культуры организации архитектурного пространства - опыт города Северной Европы |
|
, |
|
| Развитие веломаршрутов Greenways в странах Европы/Латвии/Эстонии, перспективы развития в России |
|
, |
|
| Green to Scale: зеленые решения и технологии успеха стран Северной Европы. Представление результатов Проекта при поддержке и по поручению Совета Министров Северных стран |
|
, |
|
Такт 3 |
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Центр стратегических разработок, РАНХиГС, Департамент стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации |
Сложившиеся в настоящее время государственные и общественные институты переживают радикальную и необратимую трансформацию, порожденную взрывообразным распространением непрерывно развивающихся новейших технологий. Наиболее значимым и выходящим за рамки линейного развития существующих построений стала передача технологическим решениям вопросов самостоятельного принятия решений, ставшая возможным благодаря совершенствованию систем искусственного интеллекта. Уже сегодня это широко используется бизнесом и гражданами, позволяя добиться высокой эффективности, и в ближайшей перспективе будет значительно влиять на существующие государственные институты.
Вопросы для обсуждения:
1. Потенциальные возможности использования интеллектуальных информационных систем в госуправлении и ближние перспективы.
2. Этические вопросы использования искусственного интеллекта, барьеры для внедрения и возможные сценария разрешения этой проблемы.
3. Как взаимодействие людей и искусственного интеллекта может повлиять на социально-политическую жизнь.
4. Необходимые условия и регуляторные изменения для успешного развития и использования технологий искусственного интеллекта.
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Искусственный интеллект |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : АНО «Институт реформирования общественных финансов» |
Будут рассмотрены проблемы синхронизации документов целеполагания, программирования и бюджетирования. Планируется к обсуждению практический опыт
синхронного планирования программно-целевых инструментов на разных уровнях управления и практика согласованности стратегий социально- экономического развития, государственных программ и бюджета.
Будут обсуждены предложения по расширению практики сочетания стратегического и бюджетного планирования, вопросы соотнесения стратегий, государственных программ и бюджета, методики расчета финансовых ресурсов, необходимых для реализации региональных стратегий, схемы включения в государственные программы различных механизмов государственного регулирования.
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Практика стратегического планирования и бюджетирования в регионах Дальнего Востока: особенности горизонтальной и вертикальной синхронизации |
|
, |
|
| Опыт стратегирования и программирования в регионах |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», Правительство Ленинградской области, Центр стратегических разработок, Консорциум Леонтьевский центр – AV Group |
Субъектами Российской Федерации накоплен значительный опыт в сфере выработки стратегических приоритетов развития и разработки долгосрочных документов планирования.
Вместе с тем зачастую неэффективная реализация выбранных приоритетов связана со сложившимися издержками государственного управления: низкой гибкостью кадровых технологий, отсутствием взаимоувязки между стратегическим и бюджетным планированием, недостаточными стимулами для использования новых управленческих подходов, неэффективностью межведомственного взаимодействия, неразвитостью систем мотивации и т.д.
Вызов, связанный с недостаточной эффективностью государственного управления, рассматривается в качестве одного из основных и при подготовке новой стратегии развития России.
Возможна ли разработка унифицированной модели эффективного государственного управления, описывающей оптимальные параметры функционирования процессов в системе государственного управления? Эксперты и представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации представят свое видение «идеальной» модели государственного управления, направленной на реализацию стратегических приоритетов.
Участники мероприятия обсудят возможности внедрения инновационных методов управления в государственном секторе. В рамках стратегической сессии будет обеспечено постоянное получение обратной связи от аудитории с целью поиска совместных решений, в том числе путем формирования фокус-групп и проведения деловых игр.
Результатом мероприятия будет являться комплекс рекомендаций органам исполнительной власти федерального и регионального уровня, направленных на повышение эффективности государственного управления.
Программа
Работа в группах (такт «Формирование шагов по реализации целевой модели»). Доклады
рабочих групп о результатах разработки целевых моделей
Подведение итогов стратегической сессии (выступления членов экспертного жюри)
Олег Асмус, генеральный директор АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской
области»
Олег Билев, директор Центра проектного менеджмента РАНХиГС
Мария Екатериновская, референт Департамента бюджетного планирования и государственных
программ Минэкономразвития России
Алексей Крыловский, управляющий директор Консорциума Леонтьевский центр – AV Group
Михаил Прядильников, заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве
Российской Федерации
Мария Шклярук, вице-президент Центра стратегических разработок
Дмитрий Ялов, заместитель председателя Правительства Ленинградской области –
председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской
области
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Ресурсный центр по стратегическому планированию при Леонтьевском центре (РЦСП) |
Конкурс «Стратегии, изменившие города» проводится с целью выявления лучших долговременных практик разработки и реализации стратегий развития муниципальных образований. Прошедшие экспертный отбор участники (до 8 городов) получают право сделать презентацию в рамках данной акции Форума.
После заслушивания всех презентаций пройдет электронное голосование присутствующих в зале. Победителем будет объявлен участник, набравший максимальное количество голосов зрителей.
Модератор : , |
|
| Программа социально-экономического развития муниципального образования Тимашевский район на 2013-2017 годы |
|
, |
|
| Белореченкский район (Краснодарский край) |
|
, |
|
| Стратегия Чистополя – 2020 – реализация задачи концентрации идей и капитала |
|
, |
|
| Программа социально-экономического развития города Котовска на 2013-2020 годы |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития города Томска до 2030 года |
|
, |
|
| Стратегия, изменившая Новошахтинск (1997-2017 годы) |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Вопросы для обсуждения:
• Общие интересы – общие выгоды: по каким направлениям идет интеграция и
объединение усилий стран-участниц?
• «Приземление» интеграции в регионах.
• Как сотрудничество влияет на регионы, как можно использовать близость к
границам (для приграничных регионов)?
• Какие формы и механизмы сотрудничества используются, и какие надо было бы
развивать?
• Какие институты работают, и какие необходимо сформировать для разумной
организации сотрудничества?
• Совместные стратегии развития приграничных регионов для снижения негативных
последствий глобальной нестабильности и эффективного позиционирования себя
на внешних рынках.
• Кооперационные связи в рамках приграничного сотрудничества, создание
возможностей совместного выхода на экспорт в третьи страны.
• Гуманитарное сотрудничество.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Целевая группа внешних границ Ассоциации европейских приграничных регионов |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Рамки стратегического планирования приграничного сотрудничества |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга (Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности), Совет государств Балтийского моря, ГГУП СФ «Минерал», Ассоциация межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ», МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Эта акция Зеленого дня Форума даст возможность российским участникам обсудить с европейскими коллегами текущие задачи и опыт реализации стратегических планов, Повестки 2030 и 17 целей устойчивого развития (ЦУР). Россия играет важную роль в составе Экспертной группы по устойчивому развитию Совета государств Балтийского моря, которая представит новый макрорегиональный План действий Baltic 2030.
Каким образом в российских и европейских городах, в регионе Балтийского моря реализуются 17 целей стратегии устойчивого развития 2030?
С какими трудностями приходится сталкиваться, и какие имеются ресурсы для успешного достижения этих целей?
В фокусе внимания: планы действий и ресурсы государственной и международной поддержки, направленные на модернизацию производственных процессов, комплексное внедрение инструментов, обеспечивающих условия перехода городов и регионов России к устойчивому развитию, социально-ориентированной, базирующейся на инновациях, экологически дружественной экономике с учетом лучших международных практик.
В рамках сессии будут представлены: План действий для достижения общих целей устойчивого развития региона Балтийского моря – Baltic 2030, флагманские проекты макрорегиональной стратегии РБМ, состоится представление единого оператора по реализации программ, проектов и решений Комиссии по защите морской среды Балтийского моря (далее ХЕЛКОМ) в России; новые возможности участия субъектов РФ и экспертов в реализации плана действий по Балтийскому морю ХЕЛКОМ, в рабочих группах и проектах ХЕЛКОМ.
Модератор : , |
|
| ГГУП СФ «Минерал» – единый оператор по реализации программ, проектов и решений Хельсинкской комиссии в России |
|
, |
|
| Устойчивое развития в моногороде – опыт Норвегии |
|
, |
|
| Балтийское море: от совместной истории к совместному устойчивому развитию |
|
, |
|
| Энергия, климат и городское устойчивое развитие в регионе Балтийского моря |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| Влияние изменений климата на городскую среду на примере Санкт-Петербурга |
|
, |
|
| Кластер Устойчивого Развития 2030 |
|
, |
|
| Rethinking sustainability. Implementing Sustainable Development Strategies and Regions: From Talk to Work New Culture of Place Making from a Nordic Perspective |
|
, |
Модератор : , |
|
| Доступность среды как одно из условий устойчивого развития городов. Опыт проекта «Дружественные города» |
|
, |
|
| Green to Scale: зеленые решения и технологии успеха стран Северной Европы. Представление результатов Проекта при поддержке и по поручению Совета Министров Северных стран |
|
, |
|
| Baltic 2030 Expert Group on Sustainable Development (EGSD) |
|
, |
|
Такт 4 |
17.30-19.00
Концепция
|
| Организаторы : Оргкомитет Форума стратегов, Правительство Санкт-Петербурга |
1 декабря 1997 года на заседании Генерального совета Стратегического плана Санкт-
Петербурга был принят первый в России плановый документ нового типа – Стратегический план
Санкт-Петербурга. По итогам мониторинга реализации, выполненного в 2002 году, 75% из 211
мер Стратегического плана были реализованы или успешно выполнялись. Последующие
документы стратегического планирования Санкт-Петербурга разрабатывались с учетом опыта
первого плана.
Успех разработки первого стратегического плана привел к широкому распространению
идей стратегического планирования в городах и регионах России. В 2014 году был принят
Федеральный закон № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Юбилейное планарное заседание будет посвящено анализу и обобщению
двадцатилетнего опыта становления института стратегического планирования в России.
К выступлению приглашены руководители Санкт-Петербурга, участвовавшие в разработке
и реализации документов стратегического планирования города в 1997–2017 годах, а также
государственные деятели российского и регионального уровня и эксперты, имеющие большой
личный опыт в стратегическом планировании и внесшие значительный вклад в развитие теории и
практики стратегического планирования.
Вопросы для обсуждения:
- Есть ли будущее у стратегического планирования? Появится ли новый Госплан?
- Какой масштаб стратпланирования будет более востребован: федеральный,
региональный, муниципальный?
- Полезна или вредна формализация стратегического планирования, предписываемая
172-ФЗ? Удастся ли выполнить 172-ФЗ?
- Готово ли общество быть полноценным участником планирования будущего? Готова ли
власть слышать общество?
- Как прогресс в средствах телекоммуникации повлияет на технологии планирования?
- Изменится ли баланс интересов по поводу стратегирования в треугольнике власть –
бизнес – общество? Кому больше необходимо стратпланирование?
- Изменится ли роль привлекаемых консультантов? Сохранится ли потребность
в привлечении внешних консультантов или стратегии смогут делать чиновники своими
силами?
- Что в планировании изменится больше всего?
|
| |
|
, |
|
| Первый стратегический план Санкт-Петербурга – воспоминание о будущем |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
Такт 5 |
09.30-11.30
Концепция
|
| Организаторы : Оргкомитет Форума стратегов |
В 2015 году на Саммите ООН мировые лидеры одобрили 17 целей и 169 задач Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестки-2030), которые задают стратегические ориентиры многостороннего социально-экономического и природоохранного сотрудничества на период до 2030 года.
В России новые Цели устойчивого развития (ЦУР) рассматриваются в качестве мощного консолидирующего фактора, который позволит объединить усилия мирового сообщества и мобилизовать дополнительные ресурсы, необходимые для эффективного противодействия новым вызовам в экономической, социальной и природоохранной сферах.
Участники дискуссии выскажутся по следующим вопросам:
– Как учитываются ЦУР и ассоциированные с ними задачи в стратегиях российских городов и регионов?
– Какой вклад вносит наша страна в создание и укрепление экономического, интеллектуального, информационного, научно-технического потенциала в интересах устойчивого развития?
– Какие действия предпринимаются в России сегодня по интеграции показателей ЦУР в действующие и разрабатываемые стратегии регионов и городов, программы и концепции развития отраслей экономики?
– Какие инвестиционные и технологические возможности открывает глобальная климатическая и экологическая повестка?
– При каких условиях зеленые технологии могут стать драйверами экономического роста и повышения благосостояния людей?
– Как стимулировать бизнес внедрять ресурсосберегающие технологии и заботиться о здоровье людей?
– Как сделать города удобными, доступными, безопасными, привлекательными для жизни, работы, инвестиций?
Модератор : , |
|
| Стратегии регионов России: вклад в глобальную повестку 2030 и достижение 17 целей устойчивого развития |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Стратегия ВЭБ: опережающее развитие страны |
|
, |
|
Такт 6 |
12.00-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Департамент планирования территориального развития Министерства экономического развития Российской Федерации |
Глобализация мировой экономики привела к количественным и качественным изменениям
региональных процессов. В противовес этим процессам все более активную роль в мировой
экономике играют не национальные государства, а регионы, агломерации и крупные города.
За последнее десятилетие мы видим множество примеров проектов «успешных регионов» –
Баден-Вюртемберг и Мюнхен (Германия), Кембридж (Великобритания), Стокгольм (Швеция),
Рандштат (Нидерланды), Лион (Франция), Даллас (США), Сан-Паулу (Бразилия) и другие. В то же
время, остается открытым вопрос, можем ли мы, учитывая различия в географических,
институциональных, культурных и других условиях между регионами, рассматривать лучшие
мировые практики как базовые модели регионального развития? Будут ли механизмы,
работающие в одном регионе, такими же успешными в другом?
Основы новой региональной политики на период до 2025 года, принятые Президентом РФ
Владимиром Путиным в январе текущего года, в качестве одного из принципов федеральной
политики регионального развития закрепили дифференцированный подход к реализации мер
государственной поддержки регионов и муниципальных образований в зависимости от их
социально-экономических и географических особенностей. Участникам дискуссии предлагается
обсудить возможности использования различных моделей социально-экономического развития
регионов, включая лучшие практики пространственного планирования размещения экономики,
монетарные и институциональные инструменты государственного регулирования, внедрение
проектного и программно-целевого подходов к управлению региональным развитием.
Вопросы к обсуждению:
– Какие факторы являются определяющими при выборе модели социально-
экономического развития региона?
– Применима ли модель поляризованного развития в современных российских условиях,
когда разные регионы страны находятся фактически на совершенно разных стадиях социально-
экономического развития?
– Какая институциональная поддержка необходима для реализации модели эндогенного
развития региональной экономики?
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Инновационные кластеры в цифровой экономике. Создавая условия для быстрого роста стартапов |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Реализация модели эндогенного развития региональной экономики: роль малого и среднего предпринимательства |
|
, |
|
12.00-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Консорциум Леонтьевский центр – AV Group, Администрация Краснодарского края |
В октябре будет готов проект Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, разрабатываемый с применением лучших современных технологий. Администрация края выносит проект на обсуждение ведущих российских специалистов – Экспертный совет Форума стратегов.
Модератор : , |
|
| Вступительное слово |
|
, |
|
| От Стратегии к Плану реализации |
|
, |
|
| Живая стратегия «Кубань-2030» |
|
, |
|
| О роли и значимости Стратегии развития Краснодарского края |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
12.00-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» |
Институт госпрограмм действует почти четыре года, но действенным инструментом стратегического планирования он так и не стал. Фактически госпрограмма – документ бюджетного планирования, тяжелый, противоречивый, неуправляемый, позволяющий по большому счету зафиксировать лишь объемы бюджетных расходов. Но важны не столько освоение средств или формальный процесс, сколько достижение конечного результата, устанавливаемого в документах стратегического планирования. Кроме того, необходим и новый порядок осуществления бюджетных инвестиций, исходя из приоритетов развития.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие возможности есть на федеральном и региональном уровнях власти для реформирования института госпрограмм? Как экстраполировать федеральные изменения на региональный уровень?
2. Могут ли госпрограммы стать реальными «отраслевыми стратегиями», позволяющими интегрировать стратегические приоритеты развития в деятельность органов власти?
3. Есть ли альтернатива госпрограммам?
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
12.00-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Институт территориального маркетинга и брендинга, Национальный институт конкурентоспособности |
Малые города составляют 2/3 российских городов, в них проживает около 25% российского населения. Их объединяют общие проблемы: нехватка рабочих мест, низкая заработная плата, постепенная депопуляция, упадок социальной сферы. Вместе с тем, именно малые города являются хранителями множества исконно российских традиций – духовных, культурных, деловых. Круглый стол посвящен обсуждению имеющихся лучших практик развития и возрождения малых городов, применяемых муниципальным органами управления, бизнесом и общественностью.
Основные вопросы для обсуждения:
1. Какие проблемы в развитии малых городов являются наиболее актуальными и социально-экономически важными? Как сейчас это решается?
2. Как туризм и малый бизнес могут активировать социальную активность и предпринимательскую инициативу в городах?
3. Может ли сетевой формат бизнеса «подтягивать» уровень местного предпринимательства и способствовать повышению качества человеческого капитала в малых городах?
4. Как общественные группы и различные частные инициативы могут объединяться с усилиями муниципальных органов управления? Как муниципалитеты могут помочь инициативным группам?
5. Насколько важен территориальный маркетинг для малых городов? Как бренд малого города влияет на его социально-экономическое развитие?
|
| Стратегия развития Ленского района Республики Саха (Якутия) до 2030 года: стратегия интеграции |
|
, |
|
| Студенческие летние школы как инструмент разработки проектов развития малых городов России |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Местная самобытность и туризм в малом городе как «точка сборки» местного сообщества |
|
, |
|
| Создание качественной современной торговой инфраструктуры в малых городах – ключевой фактор развития городской среды |
|
, |
|
| Проблемы развития туризма в малых городах, на примере г. Вязьма Смоленской области |
|
, |
|
12.00-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Программа приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия 2014-2020», Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Год экологии в Российской Федерации определил основную тематику круглого стола по программам приграничного сотрудничества Россия – ЕС: оценка вклада программ периода 2007-2013 гг., а также программ нового поколения в улучшение экологической ситуации на программной территории.
- Какие проекты в сфере экологии, реализованные в прошлом программном периоде, являются наиболее успешными и устойчивыми?
- Какой вектор развития избрали страны – участницы Программ для новых проектов (крупных инфраструктурных и стандартных проектов)?
- В какой степени проекты приграничного сотрудничества по защите окружающей среды содействуют реализации национальных экологических стратегий и достижению целей устойчивого развития программной территории?
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Чудское озеро как общая стратегическая площадка приграничного и международного сотрудничества |
|
, |
|
| Проект «Адаптация городской окружающей среды к негативным последствиям климатических изменений» (SE-497 CliPLivE) |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Проект Green InterTraffic «Инновационные решения для повышения экологической дорожной безопасности в приграничных районах России и Финляндии» (Программа «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020») |
|
, |
|
| Экологическое сотрудничество |
|
, |
|
| Программы приграничного сотрудничества с участием России и Финляндии на периоды 2007-2013 и 2014-2020: вопросы экологии |
|
, |
|
| Состояние дел: Юго-Восточная Финляндия - Россия ППС 2014-2020, результаты: Юго-Восточная Финляндия - Россия ЕИСП 2007-2013 |
|
, |
|
| Год экологии и трансграничных партнерств |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Программа приграничного сотрудничества «Латвия – Россия» на период 2014-2020 годов: экологические приоритеты |
|
, |
|
12.00-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Общественная палата Российской Федерации, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
20 апреля 2017 года Президент России Владимир Путин своим Указом утвердил Стратегию экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года. Правительству поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий по реализации стратегии. Стратегия дает жесткую оценку текущему состоянию окружающей среды в России: 74% населения живет на территории, которая подвергается негативному воздействию объектов промышленности, энергетики и транспорта. 89% сточных вод очищено плохо или сбрасывается в водные объекты без очистки. 30-40% населения пользуется водой, не соответствующей гигиеническим нормам
30 млрд тонн отходов накоплено в стране. Еще 4 млрд тонн отходов образуется ежегодно.
3-4% ВВП Россия ежегодно теряет из-за проблем, связанных с экологией.
Вопросы:
- Обеспечен ли ресурсами предлагаемый Правительством ПЛАН для достижения целей Стратегии экологической безопасности?
- Какие экономические механизмы и институциональные схемы призваны обеспечить широкомасштабное внедрение экологически эффективных технологий во всех отраслях российской экономики?
- Какие изменения произойдут в системе обращения с отходами?
- Какие стимулы и условия будут созданы производителям для перехода к ресурсосберегающим зеленым технологиям?
- Какие инструменты поддержки предусмотрены для общественных организаций, участвующих в обеспечении экологической безопасности в федеральном и региональных разрезах?
|
| Развитие «зелёной» экономики в России: возможности и перспективы |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Стратегические направления развития природоохранной системы Российской Федерации |
|
, |
|
| Экологическое просвещение в Санкт-Петербурге на пути достижения качественного образования как цели устойчивого развития |
|
, |
|
| Зеленые технологические стартапы: роль и место в реализации Стратегии экологической безопасности РФ |
|
, |
|
| Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года |
|
, |
|
| Почему ЗЕЛЕНАЯ тема становится государственной стратегией? |
|
, |
|
| Экологическая стратегия города Москвы на период до 2030 года |
|
, |
|
12.00-13.45
Концепция
|
| Организаторы : АО «Российский экспортный центр» |
В настоящее время политика субъектов Российской Федерации в области поддержки и
развития экспортной деятельности носит несистемный и разнонаправленный характер. Для целей
решения указанной проблемы в паспорте приоритетного проекта «Системные меры развития
международной кооперации и экспорта» предусмотрен блок мероприятий по развитию
региональной составляющей государственной системы поддержки экспорта. В рамках разработки
мероприятий денного блока РЭЦ выступил с инициативой по созданию Стандарта деятельности
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения благоприятных
условий для развития экспортной деятельности (Региональный экспортный стандарт),
направленного на совершенствование институциональной экспортной среды в регионах.
Указанный документ был утвержден Проектным комитетом приоритетного направления
«Международная кооперация и экспорт».
Экспортный Стандарт закрепляет комплекс мер, способствующих активизации экспортной
деятельности в регионе в т.ч. экспортных стратегий субъектов РФ, успешная реализация которых
позволит увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции, сформировать
эффективную инфраструктуру поддержки экспорта и обеспечить вовлечение региональных
органов исполнительной власти и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации
региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности.
В целях реализации данной амбициозной задачи предлагается обсудить общие подходы к
созданию региональных стратегий развития экспортного потенциала субъектов Российской
Федерации, их наполнению и последующей реализации. Одновременно будет рассмотрен опыт
подготовки и создания экспортных стратегий частных и государственных компаний.
Участники сессии обсудят возможные направления развития несырьевого неэнергетического
экспорта субъектов РФ, а также подходы дальнейшего развития как традиционных, так и
инновационных отраслей промышленности в контексте развития внешнеэкономического
потенциала России.
Результатом мероприятия будет являться комплекс рекомендаций региональным органам
исполнительной власти, направленным на создание экспортных стратегий субъектов РФ.
Программа
Борис Ярышевский, директор по стратегическому развитию АО «Российский экспортный центр»,
администратор приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и
экспорта»
Оксана Ахматова, начальник отдела Департамента развития и регулирования внешнеэкономической
деятельности Минэкономразвития России
Юлия Алиева, начальник отдела развития инфраструктуры малого и среднего предпринимательства
Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
Максим Кисельников, первый заместитель председателя Комитета экономического развития и
инвестиционной деятельности Ленинградской области
Алексей Назаров, партнер, руководитель Группы операционного и стратегического
консультирования
Светлана Ярлыковская, руководитель Центра поддержки экспорта Псковской области
Валерий Сакирко, менеджер по логистике ООО «Центр лазерных технологий»
|
| Развитие экспорта регионов РФ сквозь призму приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
Такт 7 |
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», Консорциум Леонтьевский центр – AV Group, Институт региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ |
В России функционируют несколько десятков общероссийских институтов развития, практически в каждом субъекте Российской Федерации ведет деятельность региональная корпорация развития.
Как обеспечить синхронизацию мер поддержки, осуществляемых всеми институтами развития, и добиться наибольшего синергетического эффекта? Как обеспечить эффективную коммуникацию бизнеса и институтов развития?
Представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации расскажут о своем опыте взаимодействия с общероссийскими институтами развития и формировании региональных корпораций развития.
Кроме того, представители общероссийских институтов развития (ВЭБ, госкорпорации, фонды инвестиций и т.п.) презентуют новые инструменты работы с регионами и привлечения ресурсов для реализации стратегических проектов.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| О роли кластерных инициатив в формировании флагманских проектов Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
В России есть несколько городов миллионников, которые имеют длительный и успешный опыт стратегического планирования. В ходе мастер-класса будут сделаны три презентации ветеранов стратегирования, начинавших работу над стратегиями в конце 1990-х – начале 2000-х и сумевших с использованием инструмента стратегического планирования существенно повлиять на развитие города.
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Особенности стратегического планирования в городе Новосибирске |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Стратегия развития Казани |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Стратегический план развития Екатеринбурга: секрет успеха |
|
, |
|
| |
|
, |
|
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», Консорциум Леонтьевский центр – AV Group |
Результаты конкурса «Проектный Олимп 2016», в рамках которого оценивалась профессиональная организация проектного управления в органах власти, демонстрируют, что именно в регионах реализуется наибольшее количество инициатив по внедрению проектного управления.
На сегодняшний день многие регионы уже прошли стартовый этап внедрения основ проектного менеджмента в деятельность органов государственной власти. Актуальными для региональных органов власти становятся вопросы разработки систем мотивации участников, создания единого информационного пространства, повышения эффективности проектов.
В рамках круглого стола будет представлен обзор подходов к организации проектной деятельности в федеральных и региональных органах власти, рассмотрены существующие проблемы внедрения принципов проектного управления и пути их решения. Участники обсудят лучшую практику внедрения механизмов проектного управления, в том числе по созданию региональных проектных офисов, а также задачи по дальнейшему использованию проектного управления как инструмента повышения качества госуправления.
|
| |
|
, |
|
| Применение проектного управления в повышении эффективности муниципального управления |
|
, |
Модератор : , |
|
| Особенности внедрения проектного управления в Архангельской области |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : Общероссийский конгресс муниципальных образований, Администрация города Екатеринбурга, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Конкурс городских стратегий 2017 проводится в целях совершенствования применения
положений Федерального закона от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании
в Российской Федерации», распространения опыта стратегического планирования на
муниципальном уровне, выявления новаций и эффективных решений социально-экономических
задач на уровне городского округа. Участники представят презентацию о содержании и
процедурах разработки стратегий, затем пройдет тур высказываний и объявления оценок членов
экспертного жюри, определение победителей – финалистов.
|
| Димитровград |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» до 2032 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 года |
|
, |
|
| Сургут – город возможностей! |
|
, |
|
| Димитровград. Город возможностей |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : Комитет по пространственному планированию и развитию в регионе Балтийского моря VASAB, Совет государств Балтийского моря, Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга, Pixel Networks Ltd, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Города и регионы входят в эпоху цифровизации (digitalization). Опыт стран-лидеров пятой промышленной революции, свидетельствует о том, что умные машины, нейросети, искусственный интеллект развиваются там, где есть среда, дружественная инновациям и талантам, там, где формируются экосистемы для умных городов будущего с электронными правительствами, интеллектуальными транспортными системами, умными домами и открытыми комфортными общественными пространствами, удобными онлайн сервисами, системами электронного голосования, активным общественным участием в формировании информационного общества.
Цифровизация создает массу новых возможностей для бизнеса, для объединения в сеть не только людей, но и вещей.
Но будет ли процесс цифровизации подчиняться интересам только технологий, бизнеса и власти – или это будет открытый и понятный процесс, регулируемый многочисленными стейкхолдерами?
Каким образом можно использовать Big Data, цифровые технологии для обеспечения экономического роста, без ущерба природе и на благо жителей городов и регионов?
Программа
Приветственное слово
Андрей Никольский, заместитель председателя Комитета по информатизации и связи Санкт-
Петербурга
Анатолий Котов, специальный представитель Губернатора Санкт-Петербурга по экономическим
вопросам
Владимир Княгинин, вице-президент ЦСР, председатель правления «ЦСР «Северо-Запад»
Тэро Бломквист, директор Программы «Умный Город», Правительство Тампере (Финляндия)
Андрес Хуул, директор Центра развития региона Ляанемаа
Олов Шульц, архитектор, советник по международному сотрудничеству Шведского
национального совета по вопросам жилищного строительства и планирования
Александр Данилин, руководитель направления стратегических проектов и инициативы CityNext,
Департамент по работе с государственными организациями ООО «Майкрософт Рус»
Нина Одинг, руководитель исследовательского отдела МЦСЭИ «Леонтьевский центр»
Александр Минов, генеральный директор АО «НИИТС»
Таир Сулейманов, старший юрист ООО «Дентонс Юроп»
Анна Семенова, декан заочного экономического факультета Института экономики, управления и
природопользования Сибирского федерального университета
|
| Цифровая Эстония и развитие регионов. Передовой опыт на примере региона Ляанемаа и г. Хаапсалу |
|
, |
|
| Подходы к формированию концепции создания проекта «Умный город» (Smart city) для г. Красноярска в контексте трендов развития цифровой экономики |
|
, |
Модератор : , |
|
| Предпосылки и перспективы дигитализации в России |
|
, |
|
| Умные города и регионы. Технологии, сценарии и проекты цифровой трансформации |
|
, |
|
| Показатели «умных городов» |
|
, |
|
| Умный Санкт-Петербург |
|
, |
Модератор : , |
|
| Государственно-частное партнерство – эффективный формат развития инфраструктуры умных городов |
|
, |
|
| Подходы к формированию концепции создания проекта «Умный город» (Smart city) для г. Красноярска в контексте трендов развития цифровой экономики |
|
, |
|
| Цифровизация на уровне государства и регионов |
|
, |
|
| Умный Тампере – развитие умной экосистемы города |
|
, |
|
| Смарт Стокгольм |
|
, |
|
14.45-16.30
Концепция
|
| Организаторы : Министерство транспорта Российской Федерации, МЦСЭИ «Леонтьевский центр», Датский институт культуры в Санкт-Петербурге, Совет Министров Северных стран |
В рамках панельной дискуссии эксперты из России, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Испании и других стран обсудят мировые тренды в формировании интеллектуальных
транспортных систем, современные подходы эко-вождения, регулирования передвижений велосипедистов как участников дорожного движения, развития велоэкономики и формирования велокультуры, информационные технологии и инструменты организации устойчивых транспортных систем, возможности использования велотранспорта в городах с холодным климатом, проведение зимнего велоконгресса в Москве в 2018 году и др.
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Эко-мобильность в Калининградской области |
|
, |
Модератор : , |
|
| Зимнее велодвижение |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| GREEN DENMARK: Environmental issues and solutions |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| EV Norway. Powered by nature: a guide to Norway, the world’s leading EV market |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| TENTACLE |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Мобильность как сервис – вызов, требующий смены парадигмы в транспортном планировании |
|
, |
|
| Приоритетный проект «Велосипедный Петербург» |
|
, |
|
| |
|
, |
|
Такт 8 |
16.45-18.30
Концепция
|
| Организаторы : Центр стратегических разработок, Российская гильдия управляющих и девелоперов (Экспертный совет по развитию общественных пространств) |
Проблематика развития городской среды входит в повестку на федеральном уровне. На территории России реализуется стратегический приоритетный проект «ЖКХ и городская среда». Городская среда не может быть комфортной без современного общественного транспорта.
Участники круглого стола рассмотрят следующий круг вопросов:
• Федеральная поддержка региональных и местных инициатив: первые результаты реализации стратегического проекта.
• Города как центры экономического роста: влияние среды на деловой климат.
• Инструменты вовлечения предпринимателей в проекты развития городской среды.
• Развитие системы общественных пространств в городе и механизмы управления развитием территорий, примыкающих к ним: возможности и проблемы синхронизации.
• Потенциал пешеходизации центров российских городов.
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
16.45-18.30
Концепция
|
| Организаторы : Консорциум Леонтьевский центр – AV Group |
В условиях модернизации системы социально-экономического развития и особой роли умной экономики, «команда развития – проектный офис» в полной мере становится центральным элементом новой системы повышения региональной конкурентоспособности.
В рамках круглого стола будет представлен очередной раунд исследования «Индекс конкурентоспособности регионов RCI-2017»@ (AV RCI). Ключевой вывод – «команды развития обеспечивают рост и повышение конкурентоспособности». Актуализация региональных стратегий, идущая в рамках исполнения 172-ФЗ, будет более действенной при учете субъектами федерации своей роли в макрорегиональных полюсах роста и коридорах развития.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Показатели «умных городов» |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Цифровая трансформация: новый горизонт конкурентоспособности экономики регионов |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
16.45-18.30
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации |
Задачи обсуждения:
• Рассмотреть стратегические аспекты развития некоммерческого сектора и социального предпринимательства, повышения их роли как субъектов развития российской экономики и социальной сферы. В частности, в контексте включения негосударственных организаций в оказание социальных услуг, предоставляемых за бюджетный счет.
• Проанализировать вопросы формирования рынка услуг в социальной сфере и доступа на него негосударственных организаций, специфику развития некоммерческих организаций как новых экономических агентов на этом рынке и особенности их государственной поддержки, региональную специфику формирования рынка таких услуг.
• Сформулировать подходы к оценке эффективности деятельности негосударственных организаций по оказанию услуг в социальной сфере по сравнению с государственными и муниципальными учреждениями.
|
| О реализации мер по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
16.45-18.30
Концепция
|
| Организаторы : Первая компания транспортной инфраструктуры, ООО «Центр экономики инфраструктуры» |
За последние 17 лет пассажиропоток на городском наземном электрическом транспорте
драматически снизился на 80%, Россия лидирует по закрытию систем городского наземного
электрического транспорта, в противовес бурному развитию этого вида транспорта в мире – за
последние 20 лет в мире построено более 100 новых только трамвайных систем.
В докладах и дискуссии будут раскрыты следующие вопросы:
1. Маршрутная сеть городов как важнейший нематериальный актив
2. Новации в правовом регулировании общественного транспорта
3. Применение концессий в общественном транспорте
4. Социально-экономическая эффективность развития общественного транспорта на
основе концессионных соглашений
5. Дорожная карта подготовки и реализации концессионных соглашений в сфере
городского общественного транспорта.
6. Создание городских железных дорог на базе существующей инфраструктуры как
альтернатива строительства новых веток подземного метро.
7. История успеха – год эксплуатации малого московского железнодорожного кольца. Кто
следующий: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Ростов-на-Дону или
другая агломерация?
Программа
Александр Морозов, директор по транспортному планированию и прогнозированию ООО «Центр
экономики инфраструктуры»
Роман Жирнов, старший юрист компании Лекап
|
| Трансформация городских трамвайных систем в легкое метро на основе концессионных соглашений |
|
, |
Модератор : , |
|
16.45-18.30
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, Объединенный секретариат Программы региона Балтийского моря (INTERREG), МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Минэкономразвития России в целях повышения эффективности участия и реализации
полноправного партнерского статуса России в Программе трансграничного сотрудничества
«Интеррег. Регион Балтийского моря», совместно с Объединенным секретариатом Программы и
Российским национальным суб-комитетом (РНСК) проводят информационный семинар и мастер-
класс по условиям участия, направлениям сотрудничества российских регионов с европейскими
партнерами РБМ по трем приоритетам Программы в рамках третьего раунда:
• Приоритет 1: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – развитие инновационной
инфраструктуры, разработка «умных» стратегий специализации.
• Приоритет 2: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ –
возобновляемые источники энергии, энергоэффективность и системы очистки воды.
• Приоритет 3: УСТОЙЧИВЫЙ ТРАНСПОРТ – доступность отдаленных территорий,
безопасность в морских районах, экологически чистое судоходство и городская мобильность.
Будут представлены результаты второго раунда и проекты-победители с участием
российских партнеров, вопросы ресурсного обеспечения российского участия и подписания
финансового соглашения, что позволит финансировать деятельность российских организаций
для эффективной реализации проектов на всех приоритетных и согласованных всеми странами
региона Балтийского моря направлениях макрорегионального сотрудничества.
|
| О результатах второго конкурса подачи проектных предложений и национальная поддержка проектов |
|
, |
|
| Программа Интеррег Регион Балтийского моря 2014-2020 |
|
, |
|
| Программа Интеррег Регион Балтийского моря 2014-2020 |
|
, |
Модератор : , |
|
| Вступительная часть и общая информация о Программе «ИНТЕРРЕГ. Регион Балтийского моря» 2014-2020 гг |
|
, |
|
| Основополагающие принципы Финансового соглашения по Программе «ИНТЕРРЕГ. Регион Балтийского моря» |
|
, |
|
| Проект «Cities.multimodal» – система городского транспорта, внедряющая средства передвижения с низким содержанием углерода |
|
, |
|
| Северная периферия и Арктическая программа (5 раунд) |
|
, |
|
| Проект «cities.multimodal» – система городского транспорта, внедряющая средства передвижения с низким содержанием углерода |
|
, |
|
| Вступительная часть и общая информация о Программе «ИНТЕРРЕГ. Регион Балтийского моря» 2014-2020 гг. |
|
, |
|
| Совет государств Балтийского моря (СГБМ) |
|
, |
Модератор : , |
|
| Информационная поддержка в течение третьего конкурса подачи проектных предложений |
|
, |
|
| Программа Интеррег Регион Балтийского моря 2014-2020 |
|
, |
|
| Программа Интеррег Регион Балтийского моря 2014-2020 |
|
, |
|
16.45-18.30
Концепция
Рекомендации |
| Организаторы : НП «Городское объединение домовладельцев», СПб Кластер Чистых технологий для городской среды, Правительство Санкт-Петербурга, Совет государств Балтийского моря, МЦСЭИ «Леонтьевский центр», BALTIC CLEANTECH ALLIENCE, Территориально-отраслевой кластер «АЛЬКИАГРОБИОПРОМ», Центр кластерного развития АО «Технопарк Санкт-Петербурга» |
Как стать кластером-лидером инвестиционной привлекательности мирового
уровня – центральная тема круглого стола, главным организатором которого является
Международный консорциум «Санкт-Петербургский Кластер Чистых технологий для городской
среды», созданный в 2014 году на VII-м Петербургском инновационном форуме. Сегодня Кластер
объединяет более 50 участников из России, Финляндии, Норвегии и Дании и активно работает на
следующих инновационных платформах:
- Глобальная ассоциация Кластеров Чистых технологий / Global Cleantech Cluster
Association (GCCA), объединяющая более 50 национальных Cleantech кластеров, которые
представляют более 10000 Cleantech компаний по всему миру.
- Балтийский альянс кластеров чистых технологий / BALTIC CLEANTECH ALLIANCE,
созданный с использованием кластерного подхода, основанного на сотрудничестве между
уже существующими кластерами региона Балтийского моря: Финляндии, Латвии и России.
- «Зеленые кластеры России», всероссийское кластерное объединение, созданное для
реализации эффективных и взаимовыгодных совместных программ, кластерных инициатив
и межкластерных проектов в области чистых технологий.
На сессии будут представлены:
– Стратегия приоритетного проекта Минэкономразвития России «Развитие инновационных
кластеров – лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня», порядок отбора
лидеров, а также рекомендации по разработке стратегии развития и «дорожных карт» кластеров-
лидеров.
– План действий по формированию в России национальной технологической инициативы
(НТИ) GreenNet с опорой на опыт Finnish Cleantech Cluster и Green Net Finland.
– Флагманский международный проект «Кластер Устойчивого Развития 2030»,
направленный на реализацию 17 ЦУР в регионе Балтийского моря и активизацию российского
участия в реализации «Глобальной повестки дня в области устойчивого развития».
|
| ЭКО-Полис: центр влияния на глобальные установки по экологизации экономики региона |
|
, |
|
| Инновационные кластеры в цифровой экономике. Создавая условия для быстрого роста стартапов |
|
, |
|
| Совет государств Балтийского моря (СГБМ) |
|
, |
|
| Green Net Finland – опыт финских и петербургских кластеров чистых технологий в новом проекте Russian NTI GreenNet |
|
, |
|
| Водоснабжение и водоотведение, knowledge based management – финский опыт |
|
, |
|
| ЭКОЛЕНД: от совместной деятельности «зеленых стартапов» до кластерного проекта |
|
, |
|
| Сотрудничество с государством и самоуправлениям по развитию кластеров |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Кластер Устойчивого Развития 2030 |
|
, |
|
Такт 9 |
18.45-19.30
Концепция
|
| Организаторы : Оргкомитет Форума стратегов |
Модератор : , |
|
| Тематическая линия 1 «Конструирование будущего: форсайты, сценарии, прогнозы» |
|
, |
|
| Тематическая линия 3 «Лучшая практика регионального и муниципального стратегирования, новости технологии планирования» |
|
, |
|
| Тематическая линия 4 «Международное сотрудничество для регионального развития» |
|
, |
|
| Зеленый день Форума стратегов 2017 |
|
, |
|
| Заключительное слово |
|
, |
|
| Тематическая линия 2 «Факторы успеха реализации: проектное управление, инструменты, ресурсы» |
|
, |
|